Команды IF и ELSE.
Команда IF (если) дает возможность выбора.
За IF следует условие и указание, что делать, если оно верно. Верным может быть одно условие или несколько. Скрипт знает, где начинаются и кончаются верные условия, потому что они заключены в {фигурные скобки}.
Скрипт4
<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function askuser()
{
var answer=" "
var statement="Отвечай, да или нет"
var answer=prompt("Любишь мороженое?")
if ( answer == "да")
{statement="Я тоже обожаю мороженое!"}
if(answer == "нет")
{statement="Я тоже мороженое терпеть не могу!"}
alert(statement)
}
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<h2>Мороженое</h2>
<FORM>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Жми!" onClick="askuser()">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
• Значение переменной answer (ответ) для введения пользователем ответа.
• На случай, когда пользователь не отвечает «да» или «нет», создается переменная statement (заявление).
• Дальше запрос prompt приравнивается к answer.
• Следом за if идет условие в (круглых скобках).
• В условии ставим не один, а два знaка равенства ==! Одинарный знак = используется вне скобок.
• Помните, текст ставятся в кавычки.
• Вот как разворачивается действие:
o Запрашивается ваше мнение;
o Скрипт сверяет его с условиями;
o Если ответ «да», появляется окно со словами: «Я тоже обожаю мороженое!»
o Если ответ «нет», появляется окно со словами: «Я тоже терпеть не могу мороженое!»
o Если ответ ни тот, ни другой, тогда переменная answer остается пустой и заявление «Отвечай, да или нет» отсылается в alert.
Команды If/Else (если/иначе) дают вам дополнительный контроль над программой, позволяя принимать решения на оба случая: и когда условие выполнено, и когда не выполнено.
Скрипт 1
<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function rand()
{now=new Date()
num=(now.getSeconds())%10
num=num+1}
function guessnum()
{guess=prompt("Угадай, какое?")
if (eval(guess) == num)
{alert("ПРАВИЛЬНО!!!")
rand()
}
else
alert("Нет. Попробуй еще раз.")
}
</SCRIPT>
<BODY onLoad="rand()">
<h3>Я загадал число от 1 до 10</h3>
<FORM NAME="myform">
<INPUT TYPE="button" VALUE="Угадай"
NAME="b1" onClick="guessnum()">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
• В памяти компьютера уже есть число, полученное через первую функцию rand. Вторая дает вам возможность угадать его. Смотрите, что происходит:
o С помощью запроса создается переменная guess (догадка).
Функция eval() вычисляет или выполняет строку в скобках (выражение, команду или последовательность команд) и подставлает полученное значение вместо себя. Она не является методом какого-либо объекта, но может использовать свойства уже существующего. В данном случае переводит текст, полученный с помощью запроса, в нашу функцию для последующей обработки.
Обратите внимание на {фигурные скобки}.
o Переходим к IF/Else. Если (if) guess (догадка) равна загаданному числу num, тогда запускается команда alert("ПРАВИЛЬНО").
o Если это не так, а иначе (else), тогда запускается другая команда alert.
• Кнопка запускает функцию, которая дает возможность угадать задуманное число
<form name="myform">
<input type="button" value="Угадай" name="b1" onClick="guessnum()">
</form>
Автор
: я