[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
[tutorial] Обработка команд в (OnPlayerCommandText)
Дата: 13.01.2011, Четверг, 12:52:02 | Сообщение # $NUMBER
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Репутация: 123+
Хочу поделиться с вами одним из способов обработки команд, введенных игроком (OnPlayerCommandText).
Так как в программировании важна декомпозиция, то логично было бы описывать обработку различных команд в разных файлах исходного кода (команды /buyhouse /setrent в файле описывающем систему домов, команды /ban /kick в отдельном файле с админскими командами и тд), и сейчас я покажу один из способов это реализовать.
Для начала создаем файл command.inc, в нем у нас будет описан паблик OnPlayerCommandText.
Идея заключается в том, чтобы для каждой команды создать свою функцию, а в OnPlayerCommandText определять какая функция соответствует введенной команде и вызывать ее, передав ей массив введенных параметров.
С начала напишем саму функцию, которая будет превращать строку в двумерный массив параметров, первым из которых (под номером 0) будет название самой функции, зачем увидите дальше. Вот собственно ее код:
Code

cmdtext2params(const cmdtext[], params[][], size1 = sizeof params, size2 = sizeof params[])
{
  new currentparam;
  new n;
  new c = 1;    // пропускаем слэш
  while(cmdtext[c])
  {
   if(cmdtext[c] != ' ') {
    if(currentparam >= size1) break;
    if(n < size2-1)  params[currentparam][n++] = cmdtext[c];
   }
   else if(cmdtext[c+1] && cmdtext[c+1] != ' ') {
    currentparam++;
    n=0;
   }
   c++;
  }
  #if defined DEBUG
  for(n=0;n<min(currentparam+1,size1);n++)
   printf("cmd param %d: %s", n, params[n]);
  #endif
}

Теперь нам потребуется написать несколько макросов, облегчающих добавление новой команды.
Code

#define cmd(%1) if(strcmp(#%1,params[0],true)==0){cmd_%1(playerid);return(1);}
#define cmdf(%1) if(strcmp(#%1,params[0],true)==0){cmdf_%1(playerid,params);return(1);}

#define altername(%1,%2) if(strcmp(#%2,params[0],true)==0){cmd_%1(playerid);return(1);}
#define alternamef(%1,%2) if(strcmp(#%2,params[0],true)==0){cmdf_%1(playerid,params);return(1);}

Первый макрос создан для команд без параметров, второй для команд с параметрами, третий и четвертый позволяют задавать альтернативные имена для команд.
В конце файла на всякий случай убираем макросы.
Code

#undef cmd
#undef cmdf

#undef altername
#undef alternamef

Теперь наконец опишем саму функцию OnPlayerCommandText
Code

public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
  new params[7][20];    // массив параметров
  cmdtext2params(cmdtext, params);    // выдираем параметры из строки
  if(!params[0][0]) return 0;    // если нулевой параметр(имя команды) не заданно, то делать нам тут нечего - возвращаем ноль
  // теперь собственно список самих команд:
  cmd(kill)
  altername(kill,умри)    // задаем альтернативное имя для команды kill
  cmdf(givemoney)
  alternamef(givemoney,gm)
  return 0;
}

В ней перечислены две команды - одна с параметрами, другая без. И альтернативные имена для каждой из них.
Наш макрос преобразует каждую из этих строчек в сравнение значения в скобках с введенной командой из params[0] и в случае совпадения вызовет функцию с именем cmdf_имякоманды и параметрами playerid и params. Обратите внимание, что в местах использования макроса мы не ставим точку с запятой, а между параметрами altername не ставим лишних пробелов. Создать русскоязычную команду можно только через altername/alternamef.
Теперь в отдельном файле опишем функции соответствующие нашим командам.
Code

cmd_kill(playerid)
{
  SetPlayerHealth(playerid, 0);
}

cmdf_givemoney(playerid, params[][])
{
  if(!IsPlayerAdmin(playerid))
  {
   SendClientMessage(playerid, COLOR_RED, "У вас нет прав на использование этой команды.");
   return 1;
  }
  if(!params[1][0] || !params[2][0])
  {    // удобная проверка на все необходимые параметры в одном месте.
   new string[MAX_STRING];
   /* за счет передачи имени введенной команды в params[0] - хелп будет универсален для различных имен команды */
   format(string, sizeof string, "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: /%s [playerid] [money]", params[0]);
   SendClientMessage(playerid, COLOR_HELP, string);
   return 1;
  }
  new player = strval(params[1]);
  if(!IsPlayerConnected(player))
  {
   SendClientMessage(playerid, COLOR_RED, "Нет такого игрока.");
   return 1;
  }
  new money = strval(params[2]);
  GivePlayerMoney(player, money);
  return 1;
}

Так как параметры уже разделены, мы можем легко проверить какой из них задан а какой нет (params[][0] не равен нулю).
А так как у нас для одной функции существует несколько имен и чтобы для /gm не выдавался хелп с описанием /givemoney мы форматируем строчку используя введенную игроком команду (передается в params[0]).
В функцию cmd_kill никаких параметров не передается, так как они там не нужны.

command.inc - http://pastebin.com/7c8Y9FJY
new.pwn - http://pastebin.com/STsZMusG

// Автор урока: Maccer (Как я понял)
// Источник: sa-mp.com

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: